Клиент — ваш главный участник в развитии бизнеса

Клиент - ваш главный участник в развитии бизнеса

Согласитесь, если не будет клиентов, ваш бизнес обречен на провал. И не важно насколько профессиональные люди сидят в вашем штате, можно работать круглосуточно, не заработав при этом и копейки.

В 99% случаев бизнес держится на потоке клиентов. Как и чем их привлечь? Ценой, качеством, скидками, уникальной услугой? На первое место я бы поставила качественное выполнение работы. Даже если ваша услуга не уникальная, но выполняется на высшем уровне, вы можете рассчитывать на возвращение именно к вам.

На том же первом месте рядышком, сидит отношение. Люди будут приходить разные — профессионалы и те, кто делает первые шаги. Вас могут удивлять вопросы новичка, но давайте вспомним с чего начинали сами.

Клиент с которым вы общаетесь уважительно, находите к нему подход и даете совет как лучше сделать в конкретной ситуации, вернется к вам снова. Некоторые из них могут стать вашими друзьями, а главное — союзниками в развитии бизнеса.

Я знаю программиста, который достиг успеха, благодаря подсказкам и предложениям идущим со стороны клиентов. Без них, его программа осталась бы на первоначальном уровне. Но опять же, он бы лишился своих подопечных, если бы относился к ним как к одноразовому источнику дохода. Здесь я вижу обоюдную выгоду для всех — для программиста и пользователя программой.

Мы создаем бизнес для клиентов. И с этой мыслью должны его развивать. 

Не деньги основа бизнеса, а люди, которые к вам придут снова. С таким подходом безусловно, доход будет возрастать по мере увеличения постоянных покупателей.

Вы не сможете развиваться дальше, если будете думать только о финансовой прибыли. @Qwertymayak