Когда нужно прощаться с заказчиком?

proshatsa-s-zakazchikomКонечно, новичок во фрилансе не может выбрать заказчика, он хватается за любую возможность, нарабатывая себе имя. А вот уже достаточно продвинутый и устоявшийся фрилансер имеет большую базу заказчиков с которыми работает. Иногда приходят новые и иногда покидают старые. Заказчики для исполнителей так же текучи, как и исполнители для заказчиков.
Всегда во фрилансе наступает момент, когда качество ваших работ превосходит оплату за них и в эти моменты нужно научиться говорить «нет». Если вы сможете отсеять некомпетентных заказчиков, у вас останется больше времени для работы с хорошими и приятными для вас людьми.

Отсеивать в первую очередь нужно тех, кто сам не знает, чего он хочет. Такие заказчики не могут корректно составить текст задания и объяснить что ему нужно именно от вас. Все объяснения являются абстрактными и малопонятными. В них отсутствует большая часть полезной информации. Не стоит тратить время и силы на такого заказчика, работая с ним, вы понесете больше убытков, чем прибыли.

Так же вам по статусу опытного фрилансера с хорошими работами уже не стоит выполнять свою работу за гроши. Если заказчик ставит минимально низкую цену, тоже не стоит соглашаться. Установите самостоятельно расценки достаточно разумные и соответствующие вашему опыту и качеству ваших работ.

Если клиент не желает заплатить часть денег в перед, возможно он вообще не собирается платить. Это люди, которые хотят получить бестселлер за бесценок. Таких заказчиков проще убирать сразу из поля своего зрения, иначе готовьтесь работать за бесплатно. Лучше всего работать по предоплате в пятьдесят процентов от стоимости работы, а остальные деньги забирать тогда когда работа будет выполнена. Это своего рода гарантия для фрилансеров.

Бывает, что заказчик готов хорошо заплатить за выполнение задания, но дает очень мало информации, не предоставив информацию о продукте и фирме. Обычно такие заказчики очень сходи с первым типом, описанным выше, и с ними тоже не стоит работать. Потому что угадать, что именно им хочется обычно бывает очень трудно.

В работе фрилансера так же случается и еще один неприятный момент в работе с клиентом. Клиенту постоянно не нравится ваша работа. Вы переделали ее уже несколько раз, но все равно она его не устраивает, и обычно он докапывается до мелких деталей, а иногда резко меняет свои желания. Такие клиенты заставят работать на износ, но оплата вашего труда будет не равноценна проделанной работе. Просто избегайте тех, кто чрезмерно придирчив по пустякам.

Comments

  1. Алена

    Ответить

    • Alex

      Ответить

  2. Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *